Бронируйте билеты и управляйте ими, где бы вы ни были.
Бронируйте билеты и управляйте ими, где бы вы ни были.
Купить авиабилет на Emirates Airlines

Мы предлагаем бесплатное сравнение цен на авиабилеты, чтобы вы всегда могли выбрать самый выгодный вариант.

Что такое код-шеринг. Код-шеринговые соглашения Emirates

Код-шер - это

Код-шеринг – это способ сотрудничества между компаниями, согласно которому одна фирма выполняет перевозку под своим условным обозначением, а другая – под своим или несколькими кодами партнеров. Это способствует расширению сети перевозок с возможностью предложить пассажирам больше возможностей выбора направлений. Об этом далее более подробно.

Что такое код-шеринг?

Код-шеринг – это сокращение от английского code-sharing, что переводится как «совместное использование кода». Код, буквенно-цифровое обозначение авиакомпании, номер рейса, выглядит как SU 1234 или EK 5678. Две или более фирмы договариваются о партнерстве, чтобы разрешить друг другу продавать билеты под собственными условными обозначениями.

Код-шеринг - это

Это значит, что одно и то же направление имеет несколько кодов, но выполняется только одним перевозчиком.

История возникновения

Это понятие возникло в 1960-х годах, когда авиакомпании столкнулись с ограниченностью прав на полеты в разных странах. Чтобы обойти их, предложить клиентам больше направлений, компании начали заключать соглашения о совместном использовании условных обозначений.

Первое подобное соглашение об упрощении рейсов было подписано в 1967 году между Pan American World Airways и Trans World Airlines. После этого код-шеринг стал широко распространенным явлением в мировой авиации.

Преимущества код-шеринга

Код-шеринг имеет определенные преимущества, не только для авиакомпаний, но и для пассажиров. В чем состоит выгода каждого?

Для пассажиров

Для клиентов появляется больше вариантов рейсов. Пассажир покупает билеты на те самолеты, которые предоставляют удобные по времени, цене, маршруту перевозки, независимо от того, какая организация его выполняет. При этом одна бронь подразумевает наличие единого билета. Клиент приобретает его по направлению с условным обозначением любой из партнерских авиакомпаний, получая один пропуск под единым номером бронирования. Это упрощает процесс покупки и регистрации поездки.

Код-шеринг - что это

Немаловажное значение имеет возможность накопления миль, километров и прочих привилегий. Клиент копит мили по программам лояльности любой из партнерских организаций, если они входят в один альянс или имеют двусторонние соглашения.

Для авиакомпаний

Код-шеринг также выгоден авиакомпаниям, потому что те получают возможность экономии затрат, расходов по обслуживанию перелетов, включая аэропортовые сборы, топливо, экипаж, а также передавая часть поездок партнерам.

Условные обозначения способствуют расширению сети, увеличению присутствия на рынке посредством предложения перелетов в новые регионы, страны, где сама компания не имеет прав на полеты, либо не способна обеспечить достаточный спрос.

Код-шер рейсы - что это

Важно и то, что фирмы привлекают больше клиентов, предлагая им больше вариантов поездок и улучшенный сервис. При этом они получают комиссию от продажи билетов под собственным условным обозначением.

Типы кодов в код-шеринге

Существуют 2 основных типа условных обозначений в код-шеринге:

  1. Оперирующий (operating code) – это условное обозначение организации, фактически выполняющей перелет. Код демонстрируется на табло аэропорта, он отмечен в посадочном талоне клиента.
  2. Маркетинговый (marketing code), или код фирмы, которая продает билет на рейс с собственным условным обозначением, но не выполняет его. Он указывается в билете, а также в системе бронирования.

Например, перелет из Москвы в Дубай выполняется перевозчиком Emirates под кодом EK 131, Aeroflot продает билеты на него, обозначая их кодом SU 5201, где первый является оперирующим, а второй маркетинговым условным обозначением.

Код-шеринг на разных типах транспорта

Код-шеринг не ограничивается авиационным транспортом. Существуют примеры партнерства между другими перевозчиками, например, между самолетом и поездом. Такой код-шеринг позволяет клиенту купить билет на комбинированный маршрут, состоящий из перелета на самолете, а затем поездкой на поезде. Это выгодно для пассажиров, которые хотят добраться до удаленных или малоизвестных направлений, где нет прямых авиарейсов.

Так, авиакомпания Lufthansa имеет соглашение с немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn. Клиент приобретает билет из Москвы во Франкфурт, обозначенный кодом LH 1444, чтобы пересесть на поезд до Штутгарта.

Код-шеринговые соглашения Emirates

Авиакомпания Emirates имеет свыше двадцати соглашений с разными перевозчиками по всему миру. Так фирма предлагает своим клиентам расширенные возможности путешествовать по разным местам:

  1. Qantas – австралийская национальная компания. Клиенты Emirates перемещаются на рейсах Qantas по Австралии, Новой Зеландии, Азии, Европе, обозначив кодовым обозначением EK, а пассажиры Qantas – на партнерских самолетах по Ближнему Востоку, Африке и Европе под кодом QF.
  2. JetBlue – американская низкобюджетная организация, с которой Emirates сотрудничает с 2010 года. При этом клиенты Emirates летают на JetBlue по США, Карибам, Латинской Америке с кодом EK, а пассажиры JetBlue – на Emirates по Ближнему Востоку, Африке, Азии, с обозначением B6.
  3. Flydubai – дочерняя низкобюджетная фирма Emirates, с которой она имеет соглашение о код-шеринге с 2017 года. Пассажиры партнера могут летать на Flydubai по более чем 90 направлениям в Азии, Африке, Европе под кодом EK, а пассажиры Flydubai – на Emirates по более чем 150 направлениям в тех же регионах под кодом FZ.

Авиакомпания Emirates

Кроме того, у компании подписаны соглашения с такими наименованиями, как Air France, KLM, South African Airways, Japan Airlines, Korean Air, Malaysia Airlines и другими.

Код-шеринг – отличная возможность для авиакомпаний расширить направления, а для пассажиров – осуществить перелет в любую точку мира, пользуясь услугами компании, которой доверяешь.

Светлана Молокова
Светлана Молокова
Похожие статьи